Патриотическое воспитание подрастающего поколения является вопросом особого внимания в обществе. Без знания истории своей страны нет патриотизма. На данный момент интерес к истории своей Родины утрачен, дети не знают основных исторических фактов, личностей, исторического опыта поколений. Анализ ситуации показывает, что школьных уроков истории для раскрытия такой важной темы недостаточно. Созрела необходимость в создании новых форм взаимодействия учреждений дополнительного образования, с использованием современных интерактивных технологий и средств художественного воздействия.
Во время конкурсной игровой программы ученики третьих и четвёртых классов Алёхинской МКОУ СОШ и ученики 1-3 классов начальной школы деревни Средний Булай расширили свой кругозор и получили дополнительные знания о богатырях. Ребята с большим интересом поучаствовали в викторине «Снаряжение русского воина», а далее с возросшим азартом приняли участие в конкурсе «Богатырский поединок». В ходе мероприятия ученики разделились на две команды – Алёши Поповича и Добрыни Никитича. Представив себя богатырями, ребята прошли такие испытания как: «В здоровом теле – здоровый дух», «Испытание на силу», «Бой со Змеем Горынычем», «Дозор», «Толкание ядра». Как итог все участники зарядились позитивными эмоциями и получили массу удовольствия от проведённого времени.
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребята почувствовали причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого раннего возраста. Они должны получить основы представлений о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков.